Я нежно любила поезд Москва-Феодосия. Со старыми плацкартными вагонами, сначала советскими зелеными, потом перекрашенными укрзализницей в голубой цвет, а потом краска облупилась и выцвела. Я в них всю свою жизнь ездила, начиная с двухмесячного возраста. 4 раза в года - летом и на новогодние каникулы. читать дальшеМеня проводники узнавали - они возили меня маленькую, меня школьницу, студентку, с мужем, беременную, с младенцем, снова беременную, с двумя детьми. Старые, раздрыганные вагоны были для меня, как дом родной. Окна, которые приходилось подпирать бутылками, чтобы сами не закрывались. Деревянные рамы, пропитанные черной пылью. Щели, из которых дуло и спать было не душно. Вагон дребезжал на ходу, в открытые окна врывался ночной воздух, пахло степью, Сивашом. В вагоне топился титан. А зимой в щели тоже дуло и приходилось укрываться матрасами, зато было не душно. А печку тоже топили углем, и пахло как в Феодосии зимой до того, как туда газ провели. И везде на станциях лежали кучи угля.
По вагону надо было ходить, держась двумя руками за поручни, так его мотало и болтало. Но у детей хорошая механическая память, так что я с детства научилась передвигаться по трясущемуся полу, как проводница.
В этих вагонах меня никогда не укачивало, не тошнило. Я пропадаю без свежего воздуха, если ночь просплю с закрытой форточкой - гарантирован приступ мигрени, я даже часто болеющего мужа так закалила, что всю зиму без больничных работает. Так что поезд Москва-Феодосия меня устраивал полностью.
Их так ругали, мол старые, грязные, матрасы ватные, а не синтепоновые, но я их люблю и все тут, это одна из составляющих моей Родины.
А потом в Феодосию начали ходить лощеные, чистые, новые и противно-европейские российские составы. Серые, с надписью РЖД. Я стала иногда на них ездить. Но мне они не нравились. Я ватник до мозга костей, для меня щели в рамах лучше кондиционера. В российских составах был один плюс - работающие всю дорогу туалеты. Но там мерзкие откидные окна, через которые ничего не проветришь. И мерзкие резиновые уплотнители стекол, обрекающие пассажиров нижних полок на кислородное голодание. А еще там были якобы кондиционеры, которые проводники порывались включать, но всегда находилась какая-нибудь пассажирка, которая кричала, что ее продует, и кондиционеры выключали и весь вагон маялся от духоты.
А в этом году мне пришлось ехать в еще более мерзком, еще более чистом и лощеном поезде Москва-Анапа. В купе с диванчиками, спинки которых превращаются в кровати. С полочками и розетками.
Окна в нем вообще не открываются, только кондиционер. Который включали еле-еле, чтобы никого не продуло. Я пережила 23 часа в нем на таблетках - у меня венозная кровь попадает в артерии, духота для меня - погибель. Дочку тошнило - вагоны едут мягко, качаются, как автобусы. Когда трясет - не тошнит.
А туалеты - как в самолете, вакуумные и тесные, так что с двумя детьми туда еле втискиваешься, и это я еще тощая, а была бы толстухой - и с одним бы не влезла.
В общем, фу.
И по Москве-Феодосии я тоскую.
И все из-за гадов-политиков.
Переловить бы их всех, посадить в клетку, и пусть друг друга едят, а люди будут дружить, цветочки сажать и детишек растить.
Я нежно любила поезд Москва-Феодосия. Со старыми плацкартными вагонами, сначала советскими зелеными, потом перекрашенными укрзализницей в голубой цвет, а потом краска облупилась и выцвела. Я в них всю свою жизнь ездила, начиная с двухмесячного возраста. 4 раза в года - летом и на новогодние каникулы. читать дальше