Коллективизм год от года все больше уступает место индивидуализму.
Началось это с появлением в домах телевизоров и мчится по экспоненте к полной атомизации общества, смартфоны в ручках трехлетних малышей тому подтверждение.
А человек, судя по всему, существо всё-таки стайное, а не одинокий хищник, который общается с сородичами только в период спаривания и выкармливания потомства. Предоставленный самому себе, без возможности поделиться своими мыслями с окружающими и послушать других, человек дичает. Вот если бы он жил один в лесу - то и черт бы с ним, мог бы, от невозможности быть услышанным, хоть окрестные кусты обстреливать, хоть на медведя ходить с рогатиной. Но люди то живут нынче в городах.
И очень многие живут одни-одинешеньки, думают какие-то свои мысли. Кто общительный - тот от этого, наверное, не особо страдает - он найдет себе друзей. А тот, кто тяжело заводит знакомства - теперь сидит в изоляции из которой у него выхода практически нет - так и будет вариться в собственном соку и никакие соцсети не помогут. И то, что необщительные тихони - сплошь интеллигентные мальчики со скрипочками и думают только о цветочках и роли философии Канта в мировом наследии - чушь собачья. У человека на душе может много страшного накопиться и не все в таких случаях самоубиваются, некоторые убивают других.
Чтобы извести под корень всех этих стрелков, нужно вернуться к обществу образца не позднее середины 20-го века.
Жить большими семьями под одной крышей, так, чтобы было человек 10 чад и домочадцев из разных поколений. Общаться с соседями. Не здороваться в лифте, не отрывая взгляд от телефона, а в гости друг к другу ходить. Дети разных возрастов должны играть на улице самостоятельно. Ну и так далее.
И раз в неделю всё население одевается нарядно и топает в церковь или на какое-нибудь собрание, где ему в доступной форме рассказывают о том, как следует себя вести. И раз в определенный период времени каждый член общества беседует с политруком, священником или еще каким-нибудь авторитетным дедом и рассказывает о том, что у него на душе наболело.
Только это реализовать, увы, увы не удастся.