Если бы я была писателем или хотя бы графоманом, то написала бы на эту тему целый трактат или даже диссертацию. Но я читатель, поэтому приведу тут, так сказать, тезисы, литературный обзор.
В последнее время я прочитала огромное количество детской литературы. Детскую литературу я люблю и, можно сказать, коллекционирую. Все новенькое-хорошенькое стараюсь купить, на интернет-барахолках роюсь с азартом грибника.
И обнаружила прискорбную тенденцию.
Если в книжке с картинками фигурирует девочка в короткой юбочке, то где-нибудь она непременно либо наклонится, либо платье задерет так, чтобы юный читатель смог увидеть ее хорошенькие трусики.
Например, такие:
Это современная культурная литература для детей, Розен, "идем ловить медведя".
Вот еще пример тонкого британского юмора - кот на велике сшиб зайчиху в панталонах:
Это Ричард Скарри, "Город добрых дел", книга, нежно любимая многими детками.
Братья-славяне
не отстают от британцев:
Ах, какие оборочки! Все идеологически выдержано - женщина на кухне.
Но и наши тоже не лаптем щи хлебают:читать дальше
А какой из этого следует вывод, я не знаю, но меня эти трусы уже начали довольно сильно раздражать.
В следующий раз при покупке детской книжки я буду просматривать ее на наличие трусов.
В последнее время я прочитала огромное количество детской литературы. Детскую литературу я люблю и, можно сказать, коллекционирую. Все новенькое-хорошенькое стараюсь купить, на интернет-барахолках роюсь с азартом грибника.
И обнаружила прискорбную тенденцию.
Если в книжке с картинками фигурирует девочка в короткой юбочке, то где-нибудь она непременно либо наклонится, либо платье задерет так, чтобы юный читатель смог увидеть ее хорошенькие трусики.
Например, такие:

Это современная культурная литература для детей, Розен, "идем ловить медведя".
Вот еще пример тонкого британского юмора - кот на велике сшиб зайчиху в панталонах:

Это Ричард Скарри, "Город добрых дел", книга, нежно любимая многими детками.
Братья-славяне
не отстают от британцев:

Ах, какие оборочки! Все идеологически выдержано - женщина на кухне.
Но и наши тоже не лаптем щи хлебают:читать дальше
А какой из этого следует вывод, я не знаю, но меня эти трусы уже начали довольно сильно раздражать.
В следующий раз при покупке детской книжки я буду просматривать ее на наличие трусов.
Но все равно мальчиков, которые тянутся на цыпочках к столу, которые, наклонившись, копают ямку и т.п. на картинках почти нет, сплошь девочки.
В Корее - в Китае-Вьетнаме-Японии тож, но там своя специфика в одежде - типичный вид девочки-девушки-молодой женщины - это "куколка": закрытая грудь (вообще декольте традиционной культурой отвергаемы и сверху все в идеале должно быть прикрыто по максимуму) и очень, очень, очень короткая юбка. Конечно, не до труселей, но все равно - на пределе.
Женская особь в культуре - это натурально "кукла". Взрослым мальчикам для игры. Она, конечно, функциональна, особенно, сейчас: приготовить еду и заработать деньги может, некоторые даже делают карьеру. Но суть роли женщины в культуре все равно остаётся неизменной. Это - предмет для игры.
Причем, без эротического подтекста. Потому что эротическая составляющая перенесена у корейцев-мужчина на мужчин. Я сейчас не про гейство говорю, ибо оно там отрицаемо, а про отношения между мужиками, в которых тепла и участия гораздо больше, чем между мужчиной и женщиной. Но там так сложилось исторически.
Мне кажется, что и девочки в СССР были примерно теми же асексуальными "куклами", ибо "секса не было", а был домострой.
Но кукла - это да. Но, наверное, это везде так было. Американский пин-ап - так же кукольная мода.