Нежно люблю Макаренко! Ну просто полный ППКС
А современные психологи его, вероятно, люто ненавидят.
1. Макаренко про любовь.
У человека семья, жена, дети, а потом он встретил красивую женщину и влюбился. Бросил жену, бросил детей...
Могут найтись люди, которые скажут: "Какие могут быть разговоры, что такое поведение идёт против революции, когда именно революция освободила меня от семейных цепей, и я хожу без цепей, в кого хочу, в того влюбляюсь". Я отвечаю: " нет, не цепей я хочу, я хочу коммунистического поведения". Но некоторые вступают со мной в спор, доказывают, что человек, по характеру коммунист, должен жить счастливо, свободно, не должен быть рабом ни своих действий, ни своей жены.
А я спрашиваю: но имел ли он право быть рабом своих чувств?
2. Про "жить для себя":
Логика старая: я хочу быть счастливым человеком, мне нет дела до остальных.
Логика новая: Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда и я буду счастлив....Противно смотреть на жадного эгоиста, который хочет сейчас ухватить, ухватил, пожирает и забывает, что именно при таком способе действия вместо радости обязательно в каком-то случае схватишь горе...
3.Про "обвинение жертвы"
Возьмите такую простую категорию, как несчастье. Ведь по нашей старой привычке говорят: это не его вина, а его беда. Иначе: это несчастный человек, с ним случилось несчастье, надо его пожалеть, поддержать. Правильно - поддерживать, конечно, нужно в несчастье, но гораздо важнее требовать, чтобы не было несчастий.
4. Труд, не имеющий в виду создание ценностей, не является положительным элементом воспитания, так что труд, так называемый учебный, и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать.
А современные психологи его, вероятно, люто ненавидят.
1. Макаренко про любовь.
У человека семья, жена, дети, а потом он встретил красивую женщину и влюбился. Бросил жену, бросил детей...
Могут найтись люди, которые скажут: "Какие могут быть разговоры, что такое поведение идёт против революции, когда именно революция освободила меня от семейных цепей, и я хожу без цепей, в кого хочу, в того влюбляюсь". Я отвечаю: " нет, не цепей я хочу, я хочу коммунистического поведения". Но некоторые вступают со мной в спор, доказывают, что человек, по характеру коммунист, должен жить счастливо, свободно, не должен быть рабом ни своих действий, ни своей жены.
А я спрашиваю: но имел ли он право быть рабом своих чувств?
2. Про "жить для себя":
Логика старая: я хочу быть счастливым человеком, мне нет дела до остальных.
Логика новая: Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда и я буду счастлив....Противно смотреть на жадного эгоиста, который хочет сейчас ухватить, ухватил, пожирает и забывает, что именно при таком способе действия вместо радости обязательно в каком-то случае схватишь горе...
3.Про "обвинение жертвы"
Возьмите такую простую категорию, как несчастье. Ведь по нашей старой привычке говорят: это не его вина, а его беда. Иначе: это несчастный человек, с ним случилось несчастье, надо его пожалеть, поддержать. Правильно - поддерживать, конечно, нужно в несчастье, но гораздо важнее требовать, чтобы не было несчастий.
4. Труд, не имеющий в виду создание ценностей, не является положительным элементом воспитания, так что труд, так называемый учебный, и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать.
гораздо важнее требовать, чтобы не было несчастий
У кого требовать? У человека, с которым случилось несчастье?
Когда меня обвиняют в том, что валяюсь, как тряпка, с приступом мигрени, а не делаю дела - это бесит.
Макаренко про другое. Например, человек связался с плохой компанией, начал пить, потерял работу, нарвался на хулиганов, попал в тюрьму и т.п.
Но я сразу подумала про модное нынче ми ту со слюнявым смакованием изнасиловпний.
Понятно, что нужно голову на плечах иметь и меры предосторожности соблюдать, но "требовать, чтобы не было несчастий" нужно прежде всего с преступника, а не с жертвы.