Чудесное воспоминание из детства - мы с папой печатали фотографии. Сначала готовили проявитель и фиксаж, для бумаги и для пленки. Папа доставал с антресолей стеклянные бутылки из-под вина с завертывающимися пробками - пластиковых то тогда не было, и подходящие по объему бутылки служили много лет, не припомню, чтобы их меняли. В бутылках всегда был остаток прошлогоднего и на дне осадок. Воронку, бачок для пленки, увеличитель, красную лампу, кюветы, доску с линейкой, глянцеватель.
Наруковником не пользовались - всем манипуляции с непроявленной пленкой проводились в закрытой ванной, там было темно.
Потом на стиральную машинку ставили увеличитель. Дверь закрыть плотно не получалось, т.к. надо было просунуть провод, поэтому щель завешивали халатом.
А потом мы сидели рядышком на табуретках и печатали фотографии. Всегда было интересно, что на пленке, получилось или не получилось. Это был самый мой любимый момент - когда на рамке видишь негатив будущей фотографии, узнаешь, кто там, когда это было сфотографировано. Папа не любил, когда позировали и всяких групповых снимков, он таскал с собой фотоаппарат (иногда "зенит", иногда маленький "ломо-компакт") и щелкал то, чтое му казалось интересным. И у меня тоже был фотоаппарат. Мой первый пленочный фотоаппарат фотографировал на половинку кадра пленки, так что с одной пленки получалось в 2 раза больше кадров. Я им с цветной пленкой попользовалась - в школьно-студенческие годы. Резкость получалась хорошая, лучше, чем у "мыльниц" и экономия.
Черно-белые фотографии у нас занимают всю нижнюю полку шкафа.
Наруковником не пользовались - всем манипуляции с непроявленной пленкой проводились в закрытой ванной, там было темно.
Потом на стиральную машинку ставили увеличитель. Дверь закрыть плотно не получалось, т.к. надо было просунуть провод, поэтому щель завешивали халатом.
А потом мы сидели рядышком на табуретках и печатали фотографии. Всегда было интересно, что на пленке, получилось или не получилось. Это был самый мой любимый момент - когда на рамке видишь негатив будущей фотографии, узнаешь, кто там, когда это было сфотографировано. Папа не любил, когда позировали и всяких групповых снимков, он таскал с собой фотоаппарат (иногда "зенит", иногда маленький "ломо-компакт") и щелкал то, чтое му казалось интересным. И у меня тоже был фотоаппарат. Мой первый пленочный фотоаппарат фотографировал на половинку кадра пленки, так что с одной пленки получалось в 2 раза больше кадров. Я им с цветной пленкой попользовалась - в школьно-студенческие годы. Резкость получалась хорошая, лучше, чем у "мыльниц" и экономия.
Черно-белые фотографии у нас занимают всю нижнюю полку шкафа.
у меня мама после школы работала в фотоателье, и завертелось. чемодан, ванночки, сушитель как наследство)) куча альбомов с праздников, морей, меня маленькой. куча фотографий в бумажных пакетах. в школе ходила на фотокружок при дворце пионеров, там было все по профессиональному. мне передалось)- в муках печатанья фотографий. слава богу определилась с фотоальбомом, теперь только заказывать печатать
Mad Lory, да, запах фиксажа тоже помню!
А еще он загорается, если его с глицерином смешать.
Тоже помню как папа печатал фотографии.
Уже в прошлом. А ведь было такое! Обалдеть)
У него как раз был этот рукав. Печатали мы ночью, Увеличитель стоял на кухонной столе. И лампа красная была в виде фонаря специального. Она мне очень нравилась.
В общем, все что напечатали потом плавало в тазах с водой. А утром я это все торжественно глянцевала в гляцевателе. ) Очень было интересно.
И да, самое интересно было, когда на бумаге вдруг что-то проявлялось.
И как папа фотоальбомы оформлял...
Faith S., ночью на кухне у нас бы не получилось -второй этаж и фонарь как раз напротив кухонного окна.
Targa, мы альбомы не делали ,т.к. фотографий было очень много.