Обновление от 19 августа. Поступил!!!
-----------------
Мой Олеженька завалил экзамен в математическую школу((((
Он такой еще детеныш( Маленький, глупенький, пугливый, перепугался и просидел в ступоре половину времени(
Не знаю, что и делать. Буду, наверное, таскать на работу хоть раз в неделю, и то хлеб - не будут его один день из пяти клевать. Тяжело в детском коллективе тихому, принципиальному и необщительному ребенку.
Януш Корчак, которого сейчас педагоги не одобряют, писал, что детский коллектив всегда хуже взрослого, т.к. во взрослом самые отмороженные типы уже годам к 30-и выбывают из общества, попадая в тюрьмы или в компании к себе подобным. А в детском - все в куче. И будущие малохольные скрипачи, и наивные математики, и святые подвижники, и серийный убийцы, и мошенники, и общественники-депутаты, идущие по головам.
И пока общество не сепарируется, вторые будут гнобить первых.
Первая попытка отсепарироватсья не удалась(
-----------------
Мой Олеженька завалил экзамен в математическую школу((((
Он такой еще детеныш( Маленький, глупенький, пугливый, перепугался и просидел в ступоре половину времени(
Не знаю, что и делать. Буду, наверное, таскать на работу хоть раз в неделю, и то хлеб - не будут его один день из пяти клевать. Тяжело в детском коллективе тихому, принципиальному и необщительному ребенку.
Януш Корчак, которого сейчас педагоги не одобряют, писал, что детский коллектив всегда хуже взрослого, т.к. во взрослом самые отмороженные типы уже годам к 30-и выбывают из общества, попадая в тюрьмы или в компании к себе подобным. А в детском - все в куче. И будущие малохольные скрипачи, и наивные математики, и святые подвижники, и серийный убийцы, и мошенники, и общественники-депутаты, идущие по головам.
И пока общество не сепарируется, вторые будут гнобить первых.
Первая попытка отсепарироватсья не удалась(
Моему плохо в зубастом коллективе даже не потому, что тихий и необщительный, а потому, что принципиальный и не гибкий. Он считает, что нельзя убивать насекомых, ломать ветки и т.п. и тех, кто это делает, записывает себе в непримиримые враги.
И мне непонятно, что делать, я ведь сама его этому научила, не в смысле записывать во враги, а не обижать насекомых.
Что я ему скажу, да, мол, шмеля убить - это очень-очень плохо, но ты должен сидеть и молчать, когда убивают?
А у них еще и типа межнациональная рознь в классе, мальчик по имени Вагиф, не знаю, кто, возможно, дагестанец, гнобит девочку-осетинку. Так Олег вспомнил, что он на 1/8 осетин и люто конфликтует с этим Вагифом.
Учительница Олега терпеть не может.
Есть у него защитники - воспитатель продленки и учительница Люды, а так - один-одинешенек.
Это все ужасно на самом деле(
Хмурое Счастье, по-разному может быть, мне в свое время повезло, дружили душа в душу, конкуренции не было. Мне кажется, конкуренция - это больше про творческие коллективы, где всё субъективно.
Куна, это уже на будущий год. У нас в городе очень плохо со школами, по 35 человек в классах.
Хотя моя блондинка уже сейчас, в 7 классе, столкнулась с большим разрывом в ее знаниях и в подготовке детей, у которых продвинутая математика была со 2 класса.
А так - другое Подмосковье, но надо изучать местную географию. Долгопрудный, может, там Физтех. Но они снобы, я не люблю снобов.
Хмурое Счастье, вот это и плохо, что натаскивают(
Кто-то умный сказал, что человек должен правильно выбрать две вещи - супруга и профессию, и если выберет правильно - будет счастлив. А натаскивание малышей, которые сами не знают, чего хотят, это как замуж в 15 лет отдать за незнакомого человека.
Школу поменять можно, конечно, и даже город, но везде с высокой вероятностью могут возникать аналогичные проблемы, если не прокачать коммуникативные навыки.
Тут ведь какие варианты.
- Развивать себе терпимость к мелким проступкам окружающих (высказывать неодобрение разве что в мягкой форме, не записывая во враги)
- Развивать способность к убеждению, лидерские качества, чтобы формировать окружение под себя.
- Наращивать толстую шкуру, чтобы не обращать внимание на клевки окружающих, оставаясь в аутсайде.
В идеале - хорошо бы работать по всем трем направлениям
Школу я хочу поменять ещё и потому, что из районной школы никуда не поступить без репетиторов. На следующий год, может, получится.
В нынешних реалиях психологическая помощь очень важна.
Я сейчас жалею, что не водила Илюшу в подростковом возрасте. Внешне вроде как не было проблем особых, но они были внутри, и потом аукнулись. Так что психологом не обошлось, пришлось и к психиатрической помощи прибегать, и к нейролептикам... может, этого можно было избежать.
Жизнь сейчас нестабильная. Любой уютный коллектив может в одночасье прекратить свое существование или превратиться в неуютный...
Основатель программы ВК - vk.com/veterperemen
Если стает раскованнее - это в любом случае полезно.
Вот только по себе знаю, что бытие определяет сознание.
Сейчас коммуникативность, умение работать в команде выходит на первое место.
вот это и плохо, что натаскивают( я не вижу ничего плохого в раннем знакомстве с математикой, детям это может быть весело и интересно. Главное, чтобы взрослые - учителя и родители - вели себя адекватно. Здесь ведь важно рассуждать не какими-то абстрактными фразами, а смотреть на способности и интересы конкретного ребенка. Моей дочери погружаться в продвинутую математическую среду надо было гораздо раньше 7 класса (но в итоге мы неплохо прокачали характер, постановку целей и личную ответственность), для сына математическая началка дала и плюсы, и минусы (но последние больше связаны не с самой математикой, а с общим подходом школы к процессу обучения).
У каждого свой путь, просто в этом мире есть тренды, которые надо учитывать. И, если бы я знала некоторые вещи заранее (о кружках, о подготовке, о наборах в школу, о самих школах, о том, что считается хорошим, а что плохим), спланировала бы все немного иначе.
Меня просто в какую-то даль мыслями уводит.
На тему, что важнее - быть хорошим или чтобы тебе было хорошо. Раньше был перекос в одну сторону, теперь в другую. Олег с точки зрения православной или коммунистической морали, для которых главное быть хорошим - хороший. У него есть куча недостатков, но они в другой области (например, он жуткий Плюшкин, тащит хлам в дом, устраивает на столе кучу мусора и т. п.), но в целом добродетели, которые приветствовались в человеке до 1991 года все в наличии.
С точки зрения современной либерально-протестантской морали индивидуализма он лошара, т к не особо стремится сделать себе хорошо.
И с одной стороны мне хочется, чтобы ему было хорошо, но с другой стороны мою материнскую душу греет, что он хороший.
А сейчас частенько учат мотивированности, которая часто выражается в том, чтобы идти по головам, дружелюбию, которое отдаёт лицемерием и т д. И я боюсь на таких нарваться.
Хотя эти то психологи, вроде, нормальные, видела пост ВКонтакте на тему Победы.
Хмурое Счастье, знакомство то с математикой или чем-то другим - это хорошо.
Плохо тут, что часто ребёнок потом не имеет выбора, потому что специализация выбрана слишком рано, когда ребёнок сам не знает, чего хочет. А равномерно познакомить со всем, от математики до истории, наверное, сложно.
Математика в началке - это не ранняя специализация, а бонус к всестороннему развитию ребенка. Если не нравится - уйти всегда можно.
И по поводу психологов и проблем тоже напишу. Не хочу обидеть, но взгляд со стороны иногда бывает полезен... И это то, чему я в свое время учила своих детей.
Мне кажется, что ваша с Олегом проблема в том, что вы пытаетесь поделить мир и людей на черное и белое, на своих и чужих, на хороших и плохих. А реальный мир серый и в нем все перемешано, и хорошее, и плохое, а еще он отзеркаливает ваше к нему отношение. Школа для Олега враждебная, вот и Олег в классе чужой. И получается как-то грустно
Нужно просто принять, что мы живем в неидельном мире, вынуждены общаться с неидеальными людьми и задача ребенка - выстроить нормальные взаимоотношения хотя бы с несколькими одноклассниками (на уровне: привет-пока, а что задали?, дай переписать конспект (если ребенка не было в школе) и этот проект мы будем делать вместе). При этом с детьми не надо дружить, с ними надо взаимодействовать по вопросам учебы, присматриваться к ним и искать того, кто более-менее соответсвует высоким моральным критериям. Лучше быть без друга, чем с дружить с неправильным человеком. Но чтобы разобраться в том, кто есть кто, детей хорошо бы узнать чуть ближе.
Одноклассники могут совершать плохие поступки просто потому, что их не научили хорошим, может, им никто не объяснял, что нельзя ломать ветки, нельзя убивать шмелей. И им надо помочь стать лучше. Но люди так устроены, что они будут слушать того, кого считают авторитетом, поэтому сначала надо привлечь их внимание, завоевать доверие, а потом уже влиять на их поведение. Не становиться, как они, но вести их за собой.
И т.д.
А еще есть неплохие книги, написанные как раз для детей, "что делать если..." и "Что делать если 2" Вполне возможно, там есть подход к решению ваших проблем.
www.labirint.ru/books/284964/
www.labirint.ru/books/304766/
Вот и хочется, чтобы в школе было интересно. В спец школах же должны собираться единомышленники, теоретически.
"Что делать, если" у нас есть, мы в садике ещё на группу покупали. И Олег их даже сам читал, но он сам выбирает, что читать, а поскольку я собираю детские книжки с 1946 по 1991 годы, он в них и копается. Вот и "строит себя с товарища Дзержинского" - тащится от сына полка, мечтает о НИИ ЧАВО.
Олег поступил!!!!
Причем результаты в первой трети лучших! И это с учетом того, что он треть времени проплакал!
Ура!!!!!
Надеюсь, что в новой школе все сложится удачно!
Поздравляю)))
Но поступление не отменяет факта, что психологические проблемы надо решать, и лучше делать это с помощью профессионалов.
Вот это вот "быть хорошим" в современном обществе может оказаться бесполезно-жертвенным без навыков психологической самозащиты, что ли. И для общества тоже не айс, когда "хорошие" сами себя в угол загоняют, уступая дорогу "плохим".
Ценности, привитые в семье, никуда не денутся, хотя могут быть частично пересмотрены в процессе дальнейшей жизни.
Лучше, если это делается без срывов и конфликтов.
Куна, спасибо!