Удивляет отношение левых к право-либеральному протесту.
Судя по всему, они надеются его оседлать.
Хаха, наивные. Лет 100 назад ситуация была совершенно иной.
1) Тогда большая часть протестных настроений была направлена в одну сторону развития общества - от феодолизма к капитализму, от капитализма к социализму. То есть на первых этапах все были в одной упряжке. Другое дело, что остановиться хотели в разных точках.
Теперь Навальный и коммунисты тянут общество в противоположных направлениях. Каким образом они могут быть по одну сторону баррикад? Более того, государственный аппарат, в котором сидят по большей части такие же правые либералы, тоже не прочь сдвинуться в навальновском направлении и удобненько сделать это чужими руками. Мол, не мы хотим спуститься по эволюционной лестнице, это народ просит и мы, отвечая на его чаяния, урезаем социалку. Коммунисты, которые светят навальновцам фонариками, в моем понимании такой же абсурд, как коммунисты, поддерживающие еврейские погромы и черносотенцев.
2) Тогда, при огромном количестве протестных течений, именно коммунистическое было наиболее продуманным, теоретически обоснованным и представленным на практике. Не громкими акциями, как у эсеров, а работой с людьми.
Где сейчас эта работа? Вижу, как рассуждают в интернетиках, можно ли причислить курьеров и продавщиц к пролетариату, или рылами не вышли.
Иногда про работу на процветающих предприятиях разговоры заводят, мол, с чего бы это среди операторов станков с трехзначными зарплатами мало протестных настроений, удивительно. А на курьеров, которые катаются по морозу на великах, внимания не обращают. На маникюрш, которые дышат такой отравой, какая аппаратчикам химических предприятий и не снилась, им плевать.
Что же коммунисты не торопятся защищать их интересы? Вот он, эксплуатируемый и бесправный класс, от которого сейчас общество зависит, как сто лет назад от рабочих.
3) Тогда социалистическое движение было прогрессивным, оно было устремлено в будущее. Сейчас только и слышно про СССР, который мы потеряли. И чем больше лет прошло, тем больше. А достижения постсоветского периода так называемыми коммунистами обесцениваются. Они что, не понимают, что они тем самым оскорбляют тех, на кого, типа, опираются - работников реального сектора. Стоит им услышать, про то, что что-то изобрели, что-то начали производить, сразу начинается вой "это ерунда, а вот в СССР..." Пойдите и сделайте эту ерунду, а потом и говорите.

И еще дополню.
4) Коммунисты старого образца были интернационалистами. Могли так заагитировать воюющие стороны в первую мировую, что солдаты выходили брататься. Смогли объединить республики с разным менталитетом в одно сильное государство. Да, это требовало постоянной агитации, людям нужно было без остановки петь в уши про дружбу народов, и когда на закате СССР эта работа затухла и бюрократизировалась - дружба народов закончилась. Но это работало. Современные так называемые коммунисты в подавляющем большинстве дружбу допускают максимум с народами Украины и Беларуси и то как-то не активно. А угнетенных граждан, скажем, Узбекистана в лучшем случае предпочитают не замечать.
5) Коммунисты старого образца не делили людей по половым признакам в общественной жизни. Дома развлекайся, как хочешь, а вышел из дома - и действуй в соответствии с должностными обязанностями. Декретные отпуска и ранний выход на пенсию для женщин был не продиктован не заботой о ленивых бабах-содержанках (об этом любят верещать современные либеральные маменькины сынки, вообразившие себя лесорубами), а заботой о детях. Дети - будущее страны и, чтобы обеспечить их здоровье, матери и бабушки должны иметь возможность заботиться о них а потом иметь возможность содержать себя и детей. Отпуск и пенсия - они не для матери и бабушки, они для ребенка. Но современные "коммунисты", как правило, либо погрязли в лютых патриархальных суевериях, либо повторяют ахинею, которую несут феминистки.

@темы: Мысли вслух, Животные

Комментарии
17.02.2021 в 11:01

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ппкс по всем пунктам.
17.02.2021 в 12:18

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Коммунисты, которые светят навальновцам фонариками, в моем понимании такой же абсурд, как коммунисты, поддерживающие еврейские погромы и черносотенцев. Ты рассуждаешь, как человек, знакомый с понятиями формальной логики и читавший труды классиков. ))
Довелось мне как-то вести дискуссию с одним образованным и в целом неглупым человеком (иначе бы в дискуссию не ввзялась :) ). Товарищ именовал себя коммунистом. При этом был глубоко верующим и воцерковленным человеком. На мои вопли: "Холмс, но как?!" про базовую невозможность совместить эти принципы (с цитатами из классиков) в итоге пробормотал что-то в стиле "Коммунистическая теория не стоит на месте и постоянно пересматривается.))"
Так что теперь я вполне допускаю, что в нашем мире могут существовать коммунисты-черносотенцы и далее по списку. Общество постмодерна, чтоб его. Идея не просто скомпроментирована. Она извращена.

А насчет коммунистов, поддерживающих навальнят - вспомни, что если долго идти вправо, попадешь налево. ))
17.02.2021 в 14:47

My Precious, :friend:
Белейшая Мышь, вот на счет верующих я мало знаю, нет теоретической подготовки - возможно, царствие небесное - оно и есть коммунизм в трудах современных богословов.
17.02.2021 в 14:49

а ты не боишься своих желаний?
Белейшая Мышь, ну христианскому социализму не один век, так что может статься, товарищ просто путается в понятиях. впрочем, это не отменяет того факта, что коммунистическая мысль в современном мире скорее агонизирует
17.02.2021 в 15:15

Дама, приятная во всех отношениях
Увы ((
При том что рост протестных настроений среди молодежи, которая недовольна не чем-то конкретным, а просто чувствует смутное недовольство и хочет его как-то проявить, благодатнейшая же почва для продвижения левых идей. И Советский Союз теперь покрыт таким флером, что представляется чуть ли не страной розовых пони, где все было так как в фильме "Кубанские казаки", а все остальное - злостная клевета. Самое время коммунистам развернуться, но увы.
Современные компартии вообще застряли где-то между прошлым и настоящим - оторвались от жизни и постарели. Только тормозят все. Ну кто из умных идейных людей за ними пойдет?
17.02.2021 в 15:38

Я НЕ В ТЕМЕ!
kate-kapella, наилучшим способом развития коммунизма в современности, является запрет коммунистических партий)))
17.02.2021 в 16:31

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
kate-kapella,
Самое время коммунистам развернуться, но увы

Удальцов попробовал - и где он теперь?
Вот потому и застряли.
17.02.2021 в 17:35

LocoS, я так думаю, что и к христианству и к коммунизму тяготеют идеалисты. И то и другое - в бытовом понимании. Типа, общество, живущее духом, а не брюхом, каждый накормит ближнего и все будут сыты, и так далее.

kate-kapella, может, в среде молодежи что-то зародится. Хотя бы из чувства противоречия, когда либеральный протест забронзовеет и погрязнет в официозе.

Кангэно Сёши, сомневаюсь. Не те времена и не та обстановка.
17.02.2021 в 17:47

а ты не боишься своих желаний?
Белокурая Гретхен, в целом, так и есть, но это именно социалистическое тяготение. марксизм же отрицал религию уже на идеологическом уровне, видя в ней прежде всего инструмент управления и угрозу научному методу
17.02.2021 в 18:17

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Дело даже не в том, что научный и религиозный типы мышления взаимоисключающие, а ещё и в идеологии, да. Коммунисты предлагали изживать из себя раба, а раскручивать всякую там свободу личности и гордо звучащего человека, а монотеизм ставит всех людей в отношения с богом вида дом/саб 24/7.
17.02.2021 в 18:51

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Кангэно Сёши, наилучшим способом развития коммунизма в современности, является запрет коммунистических партий))

Это надо было ещё в 90-е. Но у либералов то ли достало ума, то ли не хватило яиц.
В любом случае, сейчас уже поздно.
18.02.2021 в 07:25

My Precious, Об этом, по-моему, вообще никто не задумывается.
Battle_S.W.I.N.E., так они были по большей части из партийного начальства и комсомольцев и относились к своей конторе, как к кормушке, а не как к партии.
18.02.2021 в 21:54

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Белокурая Гретхен, А все достижения постсоветского периода так называемыми коммунистами обесцениваются.

Вот, кстати, да.
За всех или большинство не скажу, но мне как раз это от них и оттолкнуло в конце концов.
19.02.2021 в 00:15

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Да просто это не коммунисты. Они всего лишь так называют себя. :gigi:
После того, что случилось, коммунизм в России должен сначала отболеть и наработать иммунитет. Прежде чем возродиться.
19.02.2021 в 08:46

Battle_S.W.I.N.E., и меня. Всё остальное - это неприятно, но лично не касается. И вообще это идеальный способ плюнуть в душу их любимому пролетариату.

denika, точно. Произошла подмена понятий. Как, впрочем, произошло и с либералами и даже с феминистками.
23.02.2021 в 14:24

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Не согласен почти ни с чем, кроме того, что феминистки - дуры ))
23.02.2021 в 21:36

nebuhadnazzer, Ну, я не историк, могу во многом ошибаться.
Но сейчас как раз Маяковского читала и о Маяковском.
Сходство только во внешних мелочах. И в том, что протест был очень молодым, пресловутая школота как и тогда так и сейчас была готова протестовать, дай только повод.
Тот же Маяковский в школьном возрасте был неоднократно задержан и даже отсидел.
Но тогда была глубина у всего этого.
Может, я слепа и этой глубины сейчас не вижу.
Может, она страшно глубоко законспирирована.
Но мне, как обывателю, кажется, что сейчас этой глубины просто нет.
03.03.2021 в 22:40

Я НЕ В ТЕМЕ!
Battle_S.W.I.N.E., но ведь просрут же))) то есть уже, но ведь всё равно "в долг" просрут...