Вспоминаю юные годы - никогда не любила учиться. Когда узнавала что-то новое - хотелось это применить на практике или хотя бы понять, как применить. Любила математику, физику, химию и не любила всё гуманитарное. Не то, чтобы считала бесполезным, просто не любила учить и хотела запоминать только инетресненькое.
И сейчас это, наверное, дурно влияет на моих детей. Даже не "наверное", а точно.
Трудно убеждать людей в том, в чем сама не уверена.
И сейчас это, наверное, дурно влияет на моих детей. Даже не "наверное", а точно.
Трудно убеждать людей в том, в чем сама не уверена.
Учебники то читала, сам процесс учебы не привлекал. Не в том смысле, что в школе или институте было скучно - было по всякому, но сама идея готовиться, а не делать не радовала. И всякого упоения учебным процессом не было. Пока ты учишься - ты, вроде как, не настоящий человек, а заготовка.
Мне вот нужно постоянное самообразование. Солидная часть моей работы - это говорить ртом всякие факты. И чем больше в башке этого - тем легче даются итоговые выводы. Чем я образованней, тем лучше для моей собственной работы.
На днях вот штудировала огромный пласт научпопа по истории древней Руси и становлении Московского царства, а так же приход к власти Романовых. Все почему? Темы, перекрестные с моим регионом - Золотая Орда и освоение Сибири и ДВ. Плюс кое-что просмотрела по монографиям, глянула материалы раскопок последних лет... Надо быть подкованным по многим моментам.
Но уроки, оценки, вся эта вот учебная романтика - совершенно не мое. Всегда хотелось с этим покончить поскорее и заняться уже чем-нибудь самой.
Ну и внутреннее убеждение, что мудрость надо искать не в книгах, а методом проб и ошибок. Предварительно изучив опыт предыдущих поколений, само собой.
Но это хорошо применимо к технологии и прикладной науке, а вот как это согласуется с гуманитарными дисциплинами - не знаю.
Когда применяешь это практически, новые знания усваиваются легко и непринужденно.
Да, даже формат "урок-проверка-оценка" не пугает. Вообще мои коллеги, как правило, очень ненасытны в этом плане.
Я, работая в научном учреждении, столько любознательности не проявляла, как сейчас.
Ответ простой - когда за это платят деньги, ты летишь вперед паровоза) В моем случае - образовательного.
kate-kapella, а я теорию вероятности не любила. Мне некомфортно, когда есть неопределённость.
Я вот задумалась с твоей подачи, в чем для меня кайф был той же истории... Я обожала находить что-то дополнительное. Для меня школьный учебник был сухим скелетом, на который я наращивала мясо из множества дополнительных источников - книги, энциклопедии, научные передачи... Не спорю, клево было с блеском ответить на уроке, и получить оценку. Но ещё больший кайф - это олимпиады, всевозможные конкурсы и проекты, куда прикладываешь целый спектр знаний. Ну и плюс я в ненасытностной тяге к знаниям летела впереди паровоза, перегоняя школьную программу, что тоже тешило мое закомплексованное эго.
А в математической было хорошо - никаких олимпиад)
Правда, у нас были чудо-ребята, которые ездили на международные олимпиады по математике, но там был совершенно другой уровень.