12:59

Вспоминаю юные годы - никогда не любила учиться. Когда узнавала что-то новое - хотелось это применить на практике или хотя бы понять, как применить. Любила математику, физику, химию и не любила всё гуманитарное. Не то, чтобы считала бесполезным, просто не любила учить и хотела запоминать только инетресненькое.
И сейчас это, наверное, дурно влияет на моих детей. Даже не "наверное", а точно.
Трудно убеждать людей в том, в чем сама не уверена.

Комментарии
07.12.2023 в 14:12

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Белокурая Гретхен, ну тут все просто. Не знаешь историю (а главное не понимаешь принцип историзма), становишься жителем украины

07.12.2023 в 15:11

Susanin, историю знала, в том числе по книжкам. А вот учить разнообразных Янов Гусов и Янов Жижек и даты всяких побоищ очень не хотелось.
Учебники то читала, сам процесс учебы не привлекал. Не в том смысле, что в школе или институте было скучно - было по всякому, но сама идея готовиться, а не делать не радовала. И всякого упоения учебным процессом не было. Пока ты учишься - ты, вроде как, не настоящий человек, а заготовка.
07.12.2023 в 15:51

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
ты просто голимый практик по своей сути и в этом нет ничего плохого.

Мне вот нужно постоянное самообразование. Солидная часть моей работы - это говорить ртом всякие факты. И чем больше в башке этого - тем легче даются итоговые выводы. Чем я образованней, тем лучше для моей собственной работы.
На днях вот штудировала огромный пласт научпопа по истории древней Руси и становлении Московского царства, а так же приход к власти Романовых. Все почему? Темы, перекрестные с моим регионом - Золотая Орда и освоение Сибири и ДВ. Плюс кое-что просмотрела по монографиям, глянула материалы раскопок последних лет... Надо быть подкованным по многим моментам.
07.12.2023 в 16:03

~!Anastasia!~, так то читать научпоп люблю. И в том числе по истории. Когда с детьми дома сидела - перечитала, наверное, под сотню воспоминаний военачальников времен Великой Отечественной и литературных деятелей от начала до середины 20-го века.
Но уроки, оценки, вся эта вот учебная романтика - совершенно не мое. Всегда хотелось с этим покончить поскорее и заняться уже чем-нибудь самой.
Ну и внутреннее убеждение, что мудрость надо искать не в книгах, а методом проб и ошибок. Предварительно изучив опыт предыдущих поколений, само собой.
Но это хорошо применимо к технологии и прикладной науке, а вот как это согласуется с гуманитарными дисциплинами - не знаю.
07.12.2023 в 16:09

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
Белокурая Гретхен, ну вот насчет гуманитарной сферы - это видимо для таких как я. Те, кто работают с людьми и преподносят информацию.
Когда применяешь это практически, новые знания усваиваются легко и непринужденно.
Да, даже формат "урок-проверка-оценка" не пугает. Вообще мои коллеги, как правило, очень ненасытны в этом плане.
Я, работая в научном учреждении, столько любознательности не проявляла, как сейчас.
Ответ простой - когда за это платят деньги, ты летишь вперед паровоза) В моем случае - образовательного.
07.12.2023 в 21:18

Дама, приятная во всех отношениях
Никогда не любила учиться, и в школу, и в институт ходила из-под палки. Физику ненавидела, химию - еще сильнее, особенно органическую, биологию терпеть не могла. Любила историю, литературу, географию и как ни странно математику, кроме векторов
09.12.2023 в 20:07

~!Anastasia!~, вот мне как раз "урок-проверка-оценка" не нравилось. Мне в математической школе нравилось общаться с друзьями и слушать учителей. И решать интересные задачки, особенно по геометрии.
kate-kapella, а я теорию вероятности не любила. Мне некомфортно, когда есть неопределённость.
09.12.2023 в 20:29

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
Белокурая Гретхен, Хм. У нас чутка разное мышление) Но я, к слову, тоже задачки люблю! Обожала в школе задачки типа задачи Эйнштейна, и всякие занималки типа Перельмановских сборников и т.п.
Я вот задумалась с твоей подачи, в чем для меня кайф был той же истории... Я обожала находить что-то дополнительное. Для меня школьный учебник был сухим скелетом, на который я наращивала мясо из множества дополнительных источников - книги, энциклопедии, научные передачи... Не спорю, клево было с блеском ответить на уроке, и получить оценку. Но ещё больший кайф - это олимпиады, всевозможные конкурсы и проекты, куда прикладываешь целый спектр знаний. Ну и плюс я в ненасытностной тяге к знаниям летела впереди паровоза, перегоняя школьную программу, что тоже тешило мое закомплексованное эго.
11.12.2023 в 11:49

~!Anastasia!~, олимпиады для меня всегда были ужасом( За несколько дней начинался мандраж. Особенно, когда я их не за себя писала - до 9-го класса, пока не перешла в математическую школу, ходила на олимпиады за дочку русички и дочку англичанки по всем предметам, кроме физики. Вот уж не знаю, почему физику мне оставили. Но призы мне честно отдавали. Коробочка для ниток и иголок до сих пор жива - не помню уже, за какой предмет выдали. Кажется, за биологию.
А в математической было хорошо - никаких олимпиад)
Правда, у нас были чудо-ребята, которые ездили на международные олимпиады по математике, но там был совершенно другой уровень.