Мне кажется, что каким человек родился, таким он и будет. От воспитания зависит не так уж много. Я не говорю про экстемальные случаи, когда ребенка спаивают с 10 лет, и он становится алкашем, или когда его бьют, держат впроголодь или заставляют заниматься воровством и проституцией.

Я говорю про обычные семьи, про обычные вопросы: пускать на улицу, или не пускать, давать деньги или не давать и т.п. По-моему, все это на личность ребенка мало влияет.

Если человек по натуре халявщик, то он халяву найдет в любом случае, даже если его с детства приучать к общественно-полезному труду.



читать дальше

@темы: Мысли вслух

Комментарии
10.03.2007 в 11:34

Какие полоски лучше: продольные или поперечные?
А я вижу примуры с точностью наоборот... в семье моей сестры троюродной, где трое детей, воспитания всем не хватило, видно у родителей времени не хватало.



Меня в свою очередь дрессировали бабушка с мамой... и настолько это воспитание глубоко в меня вьелось, что сама понимаю, что это уже слишком.. а нет.. по-другому делать не могу!
10.03.2007 в 11:45

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



Ты рубишь сплеча. Я понимаю, что наследственность со счетов сбрасывать нельзя ни в коем случае, но и воспитание тоже. И даже то, что вы с племянницей не выросли "мерзкими содержанками" исходит из вашего воспитания. Из ограничений и свобод, которые исподволь задавали вам родители, но, разумеется, наложившихся на врожденный норов.
10.03.2007 в 12:34

==Striped==, Loy Yver Korgorush

Ну, может быть, я и слегка хватила.

Конечно, умение держать вилку или словарный запас человека - дело рук, как правило, родителей. Или всякие привычки, например, привычка мыться, про это я и забыла. А взрослого грязнулю перевоспитать сложно, и врожденной чистоплотность вряд ли является, на своем опыте знаю - за мужем гоняюсь с мочалкой наперевес.



Но вот вырастет ли человек вором или нет, мне кажется, от родителей не зависит. Разве что если ему блестящее образование дадут и по служебной лестнице подтолкнут, то будет воровать миллионы, а если о его развитии не позаботятся - будет по по форточкам лазить.



Конечно, у меня и племянницы перед глазами был хороший пример. Но те, у кого перед глазами плохой пример, могут действовать от противного, и, наоборот, стремиться вырваться из неприятных обстоятельств.

И если двух человек одинаково шпынять, один станет забитым, а другой обозлится и сам всех построит.
10.03.2007 в 13:37

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



Правильно. Все 50\50.
10.03.2007 в 14:18

Loy Yver Korgorush

Но все равно, значение воспитания, по-моему, преувеличивают.

Вот, моя горячо любимая и уважаемая мама никогда не моет сковородки.

И мне много раз обосновывала, почему она это не делает.

А я всегда мою, несмотря на то, что мне с детства внушалась, что мыть сковородку - пустая трата времени.
10.03.2007 в 14:44

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



Ну, милая моя, не мыть сковородки это уже отсутствие воспитания и элементарная глупость. Прости за резкость.



Ты маме-то скажи, что пережаренное масло - прямой путь к раку печени. Я даже могу найти десятка полтора-два статей на эту тему. И точно одну диссертацию, поелику ее мой приятель защищал аккурат опосля того, как его бабушка к праотцам от означенного диагноза отправилась. И она тоже не мыла сковородки. Еще у приятеля этого мама сейчас в хосписе лежит. С тем же. Вот такие... особенности воспитания.
10.03.2007 в 14:46

Какие полоски лучше: продольные или поперечные?
Loy Yver Korgorush Хммм. У меня бабушка с таким же диагнозом умерла.... и она тоже не мыла сковородки, хоть и очень аккуратная была... ты меня напугала, если честно! :str: Первый раз слышу о таком...
10.03.2007 в 14:53

Дракула херова © "Next"
==Striped==,



А я не пугаю. Я говорю, как есть. Увы, но это так.



Я просто сама состою на учете у онколога, правда, группа риска у меня иная - кости и костный мозг, поэтому внешние факторы изучила досконально.



Я поищу статьи. Надеюсь, они в сети есть. Иначе придется в Публичку идти.
10.03.2007 в 19:52

Я маме все это втолковываю, но все бесполезно. Приезжаю раз в две недели и мою.

А бабушка, кстати, сковородки мыла и прожила 95 лет в добром здравии.
10.03.2007 в 19:59

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



Ну хоть так. *вздохнула* А то у меня аж дух захолонуло, когда я прочитала.
10.03.2007 в 20:19

Loy Yver Korgorush

Ничего, у меня еще и папа есть, а он может и помыть сковородку иногда.

Мы с папой микроволновку купили, чтобы свести к минимуму использование сковородок, а если сковорода простояла три дня грязная, то даже мама ее помоет, прежде чем использовать.

10.03.2007 в 20:44

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



:) Это хорошо, что папа знает, где кухня. Я вот насчет своего вовсе не уверена.



А чем мама мотивирует то, что не нужно мыть сковородки?
12.03.2007 в 21:52

Loy Yver Korgorush

Думаю, что ей просто очень не хочется их мыть.

А обосновывает примерно так: "Ай, сколько там того масла!"
12.03.2007 в 22:39

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



Мда... А еще говорят, что лень - двигатель прогресса. Хотя... может, маме купить посудомоечную машину от греха подальше?



"Ай, сколько там того масла!"



Пережаренного? С концерогеннами? *уточняет*



Точно - посудомойку.
12.03.2007 в 23:00

Loy Yver Korgorush

Посудомойку ставить некуда, да и много ли посуды папа с мамой вдвоем напачкают.

Просто у моей маменьки к домашнему хозяйству отношение очень легкомысленное. И к своему здоровью тоже, к сожалению.
12.03.2007 в 23:12

Дракула херова © "Next"
Белокурая Гретхен,



Ясно.



Ну ты уж как-нибудь постарайся на нее воздействовать.



Не, уж на что мы с матерью - раздолбайки. Таких еще поискать, но посуда - святое. Маман даже кошкам воду меняет дважды в день и моет при этом миску. И кормушки тоже перед каждым кормлением.